Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования

«СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»

г. Волгодонск

347381, Ростовская область, город Волгодонск, ул. Ленина, дом 112

телефон/факс: 8 (8639) 25-04-20

e-mail: sut-vdonsk@yandex.ru

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Наши достижения

Учреждение
Педагоги
Учащиеся


История CЮТ: нам 50 лет!

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА о МБУДО «Станция юных техников» г.Волгодонска

1 этап:1968 – 1977 годы

Условное название периода: «Рождение»

Подобно тому, как Волгодонск вырос из небольшого рабочего поселка, Станция юных техников берет свое начало от небольшого кружка авиамоделирования в Доме пионеров, который появился весной 1967 года. Вел занятия в этом кружке Алексей Павлович Ракитцкий. Но уже 1 января 1968 года он был назначен директором открывшейся Станции юных техников в только что построенном новом доме по адресу ул. Ленина, 62. Так он стал родоначальником единственного в городе учреждения дополнительного образования технической направленности.

Это было время торжества технической мысли – осваивался только что открытый для человека космос, появлялись принципиально новые поколения самолетов и кораблей, строились современные автозаводы, открывались наукоемкие производства, и в ногу со временем шло образование – повсеместно появлялись станции юных техников.

Сотни горожан с любопытством наблюдали за полетом кордовых моделей воспитанников Ракитцкого на площади Победы. От желающих попасть в число кружковцев не было отбоя. Одними из тех первых счастливчиков, кому удалось записаться в кружок, были нынешние педагоги Александр Борисович Никитенко и Леонид Григорьевич Терещенко. Совсем скоро они с авиамоделей переключились на другой технический вид спорта – начавший набирать популярность картинг.

В год открытия Станции юных техников в Волгодонске были проведены областные соревнования по картингу, и команды-участники подарили каждая по одной скоростной машине волгодончанам. Городская ТЭЦ помогла приобрести еще несколько единиц картов. Прошло всего несколько лет, и самый молодой город на Дону прочно утвердил за собой статус сильнейшего в этом виде технического спорта. С 1974 года картингисты постоянно на верхней ступени пьедестала почета. Практически одновременно началось развитие и других спортивно-технических направлений – судомоделирования, автомоделирования и ракетомоделирования (фото скана из газеты).

2 этап: 1978 – 1987 годы

Условное название периода: «Становление»

Город стремительно рос, со всей страны приезжали специалисты строить «Атоммаш». На рубеже 70-80-х годов прошлого столетия имеющейся площади Станции юных техников уже катастрофически не хватало для проведения занятий. Как-то раз к авиамоделистам зашел сам Александр Егорович Тягливый – первый секретарь горкома партии. Он удивился обилию стружек на полу, и подумал, что в помещении несколько дней не проводится уборка. Но ему объяснили, что это накапливается всего за пару часов – слишком переполнен кружок, места недостаточно. Возможно, тогда в голове будущего почетного гражданина Волгодонска и созрело решение о том, что площади в новом строящемся доме по адресу Ленина, 112, предназначенные для магазина, надо перепрофилировать для целей размещения шахматного клуба и станции юных техников.

В 1981 году состоялся переезд в новое помещение; площадь увеличилась в разы и стала более 1000 квадратных метров. Одновременно началось активное насыщение этих площадей оборудованием, станочным парком. И всем этим процессом руководил директор Олег Иванович Лисицкий. Во время острого дефицита строительных материалов и свободных рабочих рук он умудрился сделать все для того, чтобы в обновленной Станции юных техников все было красиво, удобно и технологично. На новом месте открылась постоянно действующая выставка с лучшими образцами действующих и стендовых моделей, качественных поделок младших школьников. Число экспонатов доходило до полутора тысяч единиц.

Осенью 1984 года директором Станции юных техников была назначена Людмила Васильевна Рязанкина, имевшая опыт руководства клубами по месту жительства «Дзержинец» и «Смена». Начальник отдела народного образования Валентина Семеновна Бызова смогла ее убедить, что справиться с работой под силу, а молодость (ей тогда было только 30) и беспартийность – не проблема и не самое важное. Молодой руководитель активно включилась в работу, в числе приоритетных задач поставила задачу расширения материальной базы и оснащения станочным оборудованием и материалами моделистов.

Станции активно помогала городская власть. Были налажены связи с шефами, и у каждого направления технического творчества были свои: автомоделистам помогал Волгодонский опытно-экспериментальный завод, авиамоделистам – химзавод, дирекция строящейся АЭС – картингистам. По очень сложным вопросам всегда можно было обратиться за помощью прямо к руководству «Атоммаша». Много уникальных специалистов, инженеров и техников, в свободное от работы время занимались с детьми, учили их постигать смысл технического творчества, направляли их в технические профессии. Плотно осуществлялось взаимодействие с местным отделением ДОСААФ, благодаря которому получали первые радиоуправляемые модели, новые машины-карты, оборудование для радиоспорта. Строились плодотворные долгосрочные взаимоотношения с Областной станцией юных техников. Благодаря ее директору Анатолию Александровичу Коцу перед юными волгодончанами открылись широкие перспективы и новые города огромной страны. Ростовские коллеги помогли волгодончанам выйти на необозримые просторы России, наладить контакты с различными центрами развития детского технического творчества.

На весь город гремела слава о ШКБ – школьном конструкторском бюро Олега Анатольевича Бородина, который обогатил своим новаторством направление радиоконструирования, и вскоре ребят, занимающихся сборкой изделий из радиодеталей, стало больше всего в составе воспитанников. Ездили они по всей стране, были на ВДНХ. В этот период в коллектив влились супруги Бильченко – Константин Дмитриевич и Галина Анатольевна, которые и сегодня прославляют учреждение своей работой. Благодаря их почти фанатичной преданности своей профессии небольшой фотокружок впоследствии перерос в фототехнический клуб и стал отдельным, мощным направлением, из которого выросла робототехника. Кроме того сам Константин Дмитриевич по праву может называться фотолетописцем Станции юных техников.

Также увлеченно работал с юными радиотехниками и другой ветеран учреждения – Владимир Васильевич Кузьменко: вместе они тогда делали усилители звука, ремонтировали магнитофоны, радиоприемники ветеранам Великой Отечественной войны – а достижения подкрепляли патентами на полезные модели. Эти номерные официальные документы, подтверждающие факт изобретения, и сегодня находятся рядом с самыми статусными дипломами и грамотами, заслуженными коллективом учреждения.

3 этап 1988 – 1997 годы

Условное название периода: «Развитие»

С началом Перестройки Станция юных техников начинает переживать трудные времена. Предприятия, которые постоянно помогали станции, сами начинают испытывать затруднения, а многие вскоре прекратят свое существование – так рушится система шефских связей. Иссякает, казалось бы, до того такой надежный и бесперебойный источник финансирования образовательной деятельности. Социальная составляющая отходит на второй план, вокруг все повсеместно борются за выживание – как могут. И у Станции юных техников тоже стояла задача выжить – ведь закрывались такие же учреждения по всей России.

Но на Станции юных техников нашли силы, чтобы не просто удержаться «на плаву», но и использовать представившуюся возможность укрепить кадровую базу. Парадоксально, но это десятилетие – период динамичного развития учреждения. Как никогда укрепился кадровый состав педагогов. Потерявшие работу на производстве опытные специалисты влились в коллектив учреждения, и остались здесь работать на долгие годы, а многие трудятся и сегодня. Решая задачу кадрового усиления, директор Л.В. Рязанкина понимала, что новички должны сочетать в себе как «золотые умные руки», так и педагогический талант, необходимый для передачи своего бесценного практического опыта подрастающему поколению. А чтобы они закреплялись, оставались в обойме учреждения, их надо было мотивировать, создать внутри коллектива такую комфортную атмосферу, которая бы позволяла в полной мере им раскрывать свои творческие способности и таланты.

В это время начал активно плодотворно работать с юными автомоделистами инженер радиозавода Сергей Александрович Меркулов, а в 1993 году он перешел в штат сотрудников Станции. Это человек всей душой преданный своему делу: пятикратный чемпион РСФСР, 4-кратный призер чемпионата СССР и чемпион СССР, мастер спорта СССР по автомодельному спорту. Он не только сам достигал высокие цели, – и его ученики стали чемпионами области и всей страны, и нынешний юбилейный год – не исключение.

Определенный стимул приобрел авиамоделизм – благодаря таким мастерам как Алексей Федорович Засько, Евгений Павлович Малычев, Виктор Михайлович Ребенок, Петр Николаевич Рябичков, Сергей Викторович Нелидин, Андрей Степанович Аникин, Меркуловы Максим Максимович и Максим Олегович, Гаптразманов Андрей Салигданович и Виктор Владимирович Гробушкин. Судомоделизм не достиг бы такой высоты, если бы не болели за свое дело всей душой Михаил Иванович Мухин, Петр Николаевич Чепурко и Владимир Михайлович Клюев. Немного в ракетомоделизме женщин-педагогов во всей России, и одна в Ростовской области, в Волгодонске – Галина Александровна Дружкова, которая не просто уникальна тем, что женщина в такой специфической отрасли, но еще и тренер команды, которая не покидала областных соревнований по ракетомодельному спорту без золотых, серебряных или, на крайний случай, бронзовых медалей.

Оставшиеся без поддержки клубы по месту жительства влились в структуру Станции юных техников со своими коллективами, так Станция стала достаточно большой и разветвленной структурой.

Пытались даже зарабатывать сами, став прообразом малой авиации – на дельталетах с воздуха химикатами обрабатывали узкие клинья фермерских наделов. Много оборудования и мебели для учреждения было сделано руками самих педагогов! Примеров развития много. Например, этот период запомнился, прежде всего, массовыми мероприятиями на дамбе, где на построенном картодроме проходили несколько раз в год областные и российские мероприятия, в том числе на приз Госавтоинспекции, «Мирный атом» и ко Дню автомобилиста, занесенные в российский календарь проведения соревнований по картингу. С трибун на склоне открывался прекрасный вид на извилистую трассу, на которой маневрировали и показывали мастерство пилотажа картингисты со всех концов России. Учащиеся и педагоги вышли со своими работами на российский и международный уровень, расцвели научно-проектная деятельность. На станции кто только не был в гостях в этот период: космонавты, китайские делегаты, именитые ученые. Неподдельным было и внимание со стороны городской власти. Глава администрации города Вячеслав Фаддеевич Хижняков и его заместитель Валерий Михайлович Гелас постоянно посещали мероприятия.

Укрепилось взаимодействие со Всероссийским обществом изобретателей и рационализаторов, областным и федеральным центрами технического творчества учащихся. Волгодонская станция юных техников оказалась вовлечена в орбиту статусных областных и российских соревнований, конкурсов и фестивалей.

И еще один важный момент – в этот период заявили о себе на всю Россию, проводя всероссийский слет «Юный техник» на базе детского центра «Жемчужина Дона». Со всей страны к нам приезжали молодые таланты, чтобы передать свой опыт и позаимствовать наш – волгодонский.

4 этап: 1998 – 2007 годы

Условное название периода: «Совершенствование»

В конце 90-х годов прошлого века ситуация в стране начала стабилизироваться. У учреждения появился широкий круг поддержки – социальные партнеры. Станция начинает ежегодно по инициативе директора Л.В. Рязанкиной проводить научно-практические конференции «Дети. Техника. Творчество». В донскую столицу из Волгодонска отправляли на конференцию ДАНЮИ автобусами – численность доходила до 45 человек. Много сил приходилось отдавать педагогу Татьяне Ивановне Банниковой, чтобы организовать такие поездки, да еще и добиться при этом высоких результатов. И поэтому ростовскими партнерами было предложено открыть в Волгодонске филиал Донской Академии наук юных исследователей, что и было сделано.

Волгодонской науке юных было на кого опираться – в коллективе появились такие талантливые педагоги как Ирина Валентиновна Жукова, Светлана Анатольевна Пономаренко, Виктория Валентиновна Баранова, Елена Викторовна Бородина, Алла Михайловна Малюгина, Вероника Владимировна Голикова, Лариса Николаевна Физикова, Юрий Александрович Кизеев, Владимир Иванович Котельников.

Особое направление освоила Лариса Петровна Жукова. Ребята, мечтавшие о покорении космического пространства вышли с уровня банального фантазирования и встали на путь научного проектирования, стали участниками и лауреатами всероссийских научно-практических конференций в известных «наукоградах», в том числе в центре подготовки космонавтов в городе Королеве.

Развитие научно-технического направления логично переплеталось и интегрировалось с образовательными учреждениями города. Для всего школьного образования стали проводиться на постоянной основе мероприятия в рамках программы «Академия дорожной безопасности» - «Безопасное колесо», «Веселый светофор». А совместно со Всероссийским добровольным пожарным обществом проводились соревнования по пожарно-спасательному спорту.

В ногу со временем продвигалась Станция юных техников, и тому подтверждение – приобретение первого компьютерного класса – одного из трех первых, которые поступили в наш город, и в этом заслуга Николая Степановича Речкина. Компьютерный парк стремительно увеличивался, нагрузка на технику была большая, и трудно было бы работать, если бы не инженер-электроник Александр Николаевич Болохов с его талантом оживлять и реанимировать технику.

В конце период начинается смелый эксперимент, который покажет себя через несколько лет и раскроет свою эффективность – для подготовки к областным соревнованиям начинают проводиться ежегодные спортивно-технические сборы. В 2001 году СЮТ участвовала в Первом Областном конкурсе, который проводило региональное министерство общего и профессионального образования, и завоевала право называться Лучшим учреждением дополнительного образования детей Ростовской области».

В 2004 году за большие достижения в научно-практической деятельности по обучению и воспитанию учащихся учреждению присвоено звание Академической школы – соответствующие свидетельство подписал известный ученый в области педагогики Леонид Изотович Рувинский.

В 2005 году Станция юных техников побеждает в областном конкурсе учреждений дополнительного образования детей в номинации «Станция», выходит на межрегиональный уровень и также успешно занимает 1 место на окружном этапе 2-го Всероссийского конкурса учреждений дополнительного образования детей в профильной номинации.

В 2005 году в ходе проведения Всероссийского открытого конкурса авторским коллективом станции была успешно защищена программа создания учебно-тренировочного комплекса Станции юных техников г.Волгодонска, что послужило прологом со знаковым событием следующему десятилетию жизни учреждения.

5 этап 2008 –2018 годы

Условное название периода: «Инноватика»

В 2008 году в истории Станции юных техников произошло еще одно событие, в корне улучшившее положение учреждения. Проекты и начинания коллектива и руководства Станции находили безусловную поддержку в Управления образования города под руководством начальника управления Татьяны Анатольевны Самсонюк. А благодаря главе города Виктору Александровичу Фирсову в структуре появляется долгожданный Учебно-тренировочный комплекс. Это отдельно стоящее здание на берегу Сухо-Соленовского залива, на улице Весенней. Сразу же здесь разместилась секция картинга – закончилась эпопея наших гонщиков, обитавших на «птичьих» правах в неприспособленных гаражных боксах на городских задворках. К этому необыкновенно дорогому подарку города подошли творчески, со всей ответственностью, стали вынашивать идеи дальнейшего развития различных проектов для детей на его базе. Началось строительство «Малой картинговой трассы» и «Автогородка». Все это было в унисон с расширяющейся программой «Академии дорожной безопасности». Городские соревнования и конкурсы касались велосипедистов, скутеристов, популярность приобрели такие мероприятия как «Папа, мама, я и безопасная дорога».

«Робототехника» – особого размаха она достигло именно в этот период: с 2008 года волгодонские конструкторы роботов завоевывают лидерство не только в области, но и на Юге России, а затем выходят последовательно на российский и международный уровень. В этот несомненно большую роль играет второе поколение семьи Бильченко – педагог Александр Бильченко, имя которого хорошо знают его коллеги по всей России. Примечательно, что юные технари в своем образовательном процессе гармонично развивают и гуманитарное направление: педагоги и учащиеся, а также их родители чуть ли не еженедельно совершали походы в окрестностях города по краеведческой тематике. Растим кадры сами. Этот лозунг вполне подходит к Станции. 20 лет работает заместителем директора по учебно-воспитательной работе Марина Васильевна Хохлачева. В свое время она была воспитанницей педагога Константина Дмитриевича Бильченко. Потом стала дипломированным специалистом, работала инженером на радиозаводе, а затем пришла на станцию и стала передавать свои знания детям. Когда педагоги фототехнического клуба учредили Некоммерческое партнерство «Карьера», Марина Васильевна стала исполнительным директором этой структуры, продвигающей техническое творчество юных. У Станции появился новый союзник: тандем бюджетной образовательной организации и некоммерческого партнерства дал толчок целому интересному проектному направлению с привлечением грантовских средств.

В это же время в структуре учреждения появляется объединение «Телестудия», с юными тележурналистами начинает работать педагог Евгений Николаевич Кириченко, который со своими воспитанниками создает множество фильмов о жизни не только Станции юных техников, но и охватывает интересные страницы истории города. Учащиеся становятся победителями конкурсов российского уровня и прославляют Волгодонск в медиасфере, далеко за пределами Волгодонска. Всю деятельность Станции описывает и выводит на просторы интернета методист Андрей Сергеевич Быстров. Сайт Станции юных техников попадает в рейтинг школьных сайтов и получает знак «Отличный сайт», а в профильном конкурсе он победил в номинации «Позитивный контент».

Логическое завершение получает музейная тематика. 17 марта 2015 года «Музей техники» Станции юных техников получил официальное юридическое оформление – свидетельство Министерства образования и науки Российской Федерации закрепило за ним статус музея образовательного учреждения. В этом определенная заслуга педагога Станции юных техников, кандидата исторических наук Александра Николаевича Карпенко, которые провел огромную организационную работу. В коллектив в этот период влилось много молодых, продвинутых, талантливых людей. Но для освоения этой профессии требуется много усилий, знаний и воли к самосовершенствованию. И для этого старший методист Инна Алексеевна Литвинова стала вести «Школу молодого педагога», которая помогла в полной мере освоиться молодым специалистам в выбранной профессии.

Новое дыхание и импульс приобрела Академия юных исследователей. Вокруг станции юных техников образовалось сообщество из таких же учреждений дополнительного образования, которые стали самостоятельными площадками в период проведения научно-практической конференции, вышедшей на более высокий уровень. А потом к этому сообществу примкнули и общеобразовательные учреждения Волгодонска. Теперь АЮИ – это большой праздник науки для детей и молодежи нашего города и ближайших районов. Свою деятельность показал за последнее десятилетие методический отдел. Методисты, педагоги-организаторы выступили своеобразным человеческим материалом для концентрации идей, воплощенных впоследствии в проекты, получившие финансирование от операторов грантовской поддержки.

За пятилетку, с 2013 по 2018 год совместно с НП «Карьера» выиграно 13 грантов на общую сумму более 2,0 млн. миллионов рублей. Среди реализованных проектов такие известные в городе акции как Научно-практический конкурс использованием информационно-компьютерных технологий «Дети. Творчество. Атом» - проводился дважды, открытый фестиваль роботов-пожарных – проводится ежегодно, Фестиваль дорожной безопасности «Город атомщиков – город безопасности». Одно из недавних достижений – Фестиваль «Самоделкин».

Но главное – благодаря самоотдаче педагогов дети с огромным удовольствием занимаются творчеством на Станции юных техников, здесь для них созданы условия для раскрытия интеллектуального потенциала. Одаренные дети достигли больших высот – 32 воспитанника Станции стали лауреатами президентских премий.

Сегодня открывают новые горизонты одаренным детям молодые педагоги Станции юных техников – Вячеслав Владимирович Борисов, Валентин Сергеевич Грицай, Елена Евгеньевна Самиева, Игорь Владимирович Щербаков, Ольга Николаевна Плетнева.

Станция юных техников Волгодонска сегодня связана с крупнейшими академическими и научно-исследовательскими центрами – участвует в значимых российских мероприятиях под эгидой МГТУ имени Баумана, институтов МИФИ, «Станкин», Политехнического музея, Южного федерального и Донского государственного технического университетов. Многие годы педагоги и их воспитанники – непременные участники в таких статусных программах как «Шаг в будущее», «Фестиваль науки Юга России», «Созвездие», «Образование. Карьера. Бизнес», «Школа Росатома», «Инженерные таланты – сильной России» и многих других. СЮТ стала одной из основных площадок престижного «Ломоносовского турнира» – крупнейших российских академических соревнований.

В 2010 году Станция юных техников учреждение вошло в число победителей в городском конкурсе «Коллектив высокой социальной ответственности» в честь 60-летия со дня основания г.Волгодонска. В этом же году региональное отделение Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов присваивает директору Л.В. Рязанкиной звание Лучшего организатора детского технического творчества на Дону.

Станция юных техников становится визитной карточкой интеллектуального потенциала молодежи города. Коллектив вносит весомый вклад в дело формирования интеллектуальной элиты России, без которой невозможно представить завтрашний день.

Юбилей Станция юных техников встречает достойно: входит в пятерку лучших учреждений дополнительного образования технической направленности в региональном рейтинге. Показатели отличные: вторые – по массовости, первые – по результативности.

СЮТовцы всегда готовы удивить, порадовать своими достижениями земляков, и лучшее подтверждение сказанному – постоянное участие со своими выставками на городских праздниках и значимых мероприятиях.


Молод и прекрасен город Волгодонск. Он родился более полувека назад в полупустынных ковыльных степях Придонья, благодаря рождению рукотворного Цимлянского моря. Становление городской Станции Юных Техников мысленно возвращает нас на пять десятилетий назад.

Волгодонск начинался с рабочего поселка, рассчитанного на четыре тысячи жителей. В 1956 году он преобразовался в современный индустриальный город - в молодёжную стройку. Возводились жилые здания, строились кинотеатры, клубы, школы, детские сады.

Из внешкольных учреждений впервые в Волгодонске в 1963 году был торжественно открыт Дом пионеров. В нем развернулась творческая работа с детьми и подростками. Но о техническом творчестве мало кто знал. И вдруг молниеносной доброй вестью пронесся слух о полете необычного самолета над городской площадью.

Впервые демонастрировал загадочную модель для всех горожан волшебник-самоучка Ракитцкий Алексей Павлович - родоначальник спортивного авиамоделизма, первый, кто дал старт техническому творчеству в городе, вдохновленный первым полетом человека в космос.

В 1967 году впервые в молодом городе Волгодонске при Доме пионеров был открыт кружок авиамоделирования, а уже в январе 1968-го в только что построенном жилом доме по адресу ул. Ленина,62 открылась Станция юных техников! В кружок авиамоделизма под руководством А. П. Ракитцкого потянулись мальчишки. Никитенко А. Б., Терещенко А.Б. - педагоги секции "Картинг" - единственные свидетели становления СЮТ.

Это они под руководством основателя технического творчества и любимого учителя – Алексея Павловича Ракитцкого запускали над городом первые кордовые модели самолетов, а позднее настолько увлеченно занялись картингом, что он стал делом их жизни!

А самый молодой город на Дону прочно утвердил за собой статус сильнейшего в этом виде технического спорта! С 1974 года картингисты постоянно на верхней ступени пьедестала почета. И трудно сосчитать, сколько воспитанников подняли на этот пьедестал наши талантливые педагоги!

Большая роль в становлении станции и развитии технического творчества детей принадлежит педагогам: Рязанкиной Л.В., Засько А. Ф., Горбушкину В. В., Рябичкову П. В., Казаковой Л. М., Портновой Д. М., Зеленской Л. М., Мухину М. И., Кузьменко В. В., Чепурко П. Н., Шишовой Р. Н., Ивакиной З. Н., Потаповой Л. Н., Аникину А. С., Бильченко К. Д.

Наша Станция – это содружество детей и взрослых, это связь поколений и богатая на события история, это кипучая жизнь и кузница достижений юного поколения, это коллектив профессионалов и уникальное образовательное учреждение.

Периодом становления в истории СЮТ Волгодонска называют второе ее десятилетие, совпавшее с бурным строительством Атоммаша и стремительным ростом самого города!

Именно в этот период, благодаря вмешательству и помощи Александра Егоровича Тягливого – будущего Почетного гражданина Города Волгодонска, а в ту пору первого секретаря Горкома КПСС, Станция юных техников переезжает в новое помещение по адресу улица Ленина, 112, где находится и поныне.

Судьбоносный переезд состоялся в 1981 году, площадь станции выросла в разы! Появилась возможность открытия новых кружков, создания постоянно действующей выставки моделей и других работ детского творчества! Впросторных, светлых лабораториях станции заметно оживилось разностороняя работа с детьми. Техническое творчество обрело широкую известность далеко за пределами города.

В 1984 году станцию возглавила молодая, энергичная, влюбленная в свое дело – Людмила Васильевна Рязанкина! В эти годы крепнут шефские связи с промышленными предприятиями, привлекаются для работы с детьми в свободное время уникальные специалисты – инженеры и техники!

Они учили воспитанников самому главному – постигать смысл технического творчества, направляли их в технические профессии, так необходимые строящемуся молодому городу. Семья Бильченко - не просто педагоги СЮТ, а ее гордость и слава! Благодаря почти фанатичной преданности своей профессии супругов Бильченко небольшой фотокружок перерос в фототехнический клуб и стал отдельным, мощным направлением, из которого, впоследствии выросла робототехника.

Удивительно, что периодом самого динамичного развития станции юных техников стали тяжелые для всей страны годы перестройки.

Как никогда укрепился кадровый состав педагогов. Потерявшие работу на производстве опытные специалисты влились в коллектив учреждения, и остались здесь работать на долгие годы, а многие трудятся и сегодня.

В их числе – инженер радиозавода Сергей Александрович Меркулов, всей душой преданный своему делу: пятикратный чемпион РСФСР, 4-кратный призер по автомодельному спорту. Он не только сам достигал высоких целей, – и его ученики стали чемпионами области и всей страны, и нынешний юбилейный год – не исключение.

В годы становления и развития СЮТ строились плодотворные долгосрочные взаимоотношения с Областной станцией юных техников. Благодаря ее директору Анатолию Александровичу Коцу перед юными волгодонцами открылись широкие перспективы и новые города огромной страны.

На рубеже веков – в конце 90-х, начале нового тысячелетия, СЮТ Волгодонска по инициативе директора Людмилы Рязанкиной активно внедряет и осваивает новое направление – науку!

Это и ежегодные научно-практические конференции «Дети. Техника. Творчество». Это и научные проектирования в области космического пространства, это первые компьютерные классы!..

Всему городу стали известны мероприятия в рамках программы «Академия дорожной безопасности» – «Безопасное колесо», «Веселый светофор!..

В эти годы Станция юных техников Волгодонска была признана лучшим учреждением дополнительного образования Ростовской области, а за большие достижения в научно-практической деятельности по обучению и воспитанию учащихся учреждению присвоено звание Академической школы

Каждое последующее десятилетие в жизни и деятельности Волгодонской СЮТ – это как прорыв и покорение новых высот!

Новизна, востребованность, самореализация – это главные отличительные черты пятого – юбилейного десятилетия! Этот период в коллективе вполне заслуженно называют Инноватикой!

В этот период в структуре появляется долгожданный Учебно-тренировочный комплекс. Это отдельно стоящее здание на берегу Сухо-Соленовского залива, на улице Весенней. Это – малая картинговая трасса! Это – детский Автогородок!

Стремительно развивается Робототехника – волгодонские конструкторы роботов завоевывают лидерство не только в области, но и на Юге России, выходят на российский и международный уровень!

В структуре учреждения появляется объединение «Телестудия», знаком «Отличный сайт» отмечен Сайт Станции юных техников

Официальный статус музея образовательного учреждения получает Музей техники СЮТ Волгодонска!

Среди реализованных проектов по выигранным грантамтакие известные в городе акции как Научно-практический конкурс «Дети Творчество. Атом», Фестиваль дорожной безопасности «Город атомщиков – город безопасности». Одно из недавних достижений – Фестиваль «Самоделкин».



Поделиться:

Календарь мероприятий